Субота, 27.04.2024, 20:35
перший незалежний інформаційно-розважальний кінологічний портал
Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Мої статті [353]
Статті на вільну тему
Дресирування [203]
Статті по дресируванню собак, поведінці собак
Ветеринарія [77]
Лікування, кормління собак
Хендлінг [48]
Виставочна підготовка, виставки
Історія [211]
Статті з історичним підтекстом
Міні-чат
Володимир Кужель
сайт фірми ВіртуозІВ - виготовлення картин з бурштину та ексклюзивних предметів інтерєру
Головна » Статті » Мої статті

От вымыслов к реальности часть 1
От вымыслов к реальности

   Благодарными учениками эта статья посвящается светлой памяти безвременно ушедшего из жизни, ведущего кинолога Казахстана и Средней Азии Фишкина Леонида Александровича.

«…История - это непрерывная борьба между правдой и сиюминутными политическими интересами,
… но нельзя забывать, что интересы побеждают на мгновение, а, правда, навсегда»
Мурад Аджи

   Этот очерк посвящен теме происхождения САО (среднеазиатская овчарка) и некоторым сопутствующим событиям исторического характера. Читателю покажется это банальным и скучным, ведь об этом уже столько написано, причем все произведения этого «жанра» похожи друг на друга как близнецы. Но пусть читатель будет уверен, что в этот раз скучать ему не придется. Что же побудило нас взять ручку и изложить на бумаге свои мысли на безжалостно избитую тему. Во-первых наличие массы фактов, в корне противоречащих официальной точке зрения по этому вопросу, прямо говорящих о его не изученности, а во-вторых желание помочь заводчикам САО разобраться по средствам истории происхождения породы, какой же путь селекции им избрать, чтобы не потратить впустую годы жизни, так и не достигнув желаемого результата. Большое количество породных собак, имеющих племенную ценность, безвозвратно ушли из жизни и продолжают уходить, не оставив приличного потомства, по причине неумелого подбора пар. Ввиду разнообразия типов САО, происходящих от смешения кровей различных собак, нам представляется, что знание составных породы может помочь заводчикам, увязывая внешние признаки и черты характера современных САО с внешними и психическими особенностями разных собак прошлого гены которых легли в основу современных волкодавов, прийти к правильному и быстрому решению в выборе селекционного пути.
   Без прошлого нет настоящего и весьма туманны перспективы на будущее, любой народ, утративший свою историю и мудрость предков, снова встает на стартовую линию беговой дорожки собственного развития и собаководство в этом смысле не является исключением. Человечество на заре своего развития потратило десятки, а может и сотни тысяч лет на создание каменного топора, и лишь благодаря использованию багажа знаний, накопленного людьми за всю историю своего существования, прогресс человеческого общества в наше время развивается с немыслимой скоростью.
   Говоря об опыте разведения САО, можно отметить, что 99,9% собаководов, будучи уже взрослыми людьми, как правило, являясь горожанами, впервые увидели азиатского волкодава. Не имея контакта с людьми, имеющими тысячелетний опыт работы в данной области заводчики САО (особенно заводчики европейской части СНГ) принялись заново изобретать каменный топор в деле селекции азиатских волкодавов. Сложившуюся ситуацию с удовольствием использовали азиатские торговцы собаками, знания которых, на интересующую нас тему, как правило, тоже не велики.
   Рассеивая миф о САО в этой статье, мы предоставим все известные лично нам сведения, касающиеся происхождения породы, а читатель волен делать свои выводы, соглашаясь с нами или нет, но игнорировать, приведенные факты не может никто, конечно кроме глупцов и не заинтересованных лиц, у которых эта статья может выбить коммерческую почву из под ног.
   Все началось с того, что, прекрасно зная казахских волкодавов (тобет), мы столкнулись с нелепыми описаниями этих собак, а также зная о том, что туркмены и узбеки испокон века называли волкодавов казахскими (казак ит), впрочем, как и курдючных овец и многое др., мы столкнулись с таким пропагандиским нововведением (не более 20 лет) как название туркменский волкодав или алабай.
   В общем, с названием породы все понятно, а вот в вопросе описания казахских волкодавов и их промеров в одном из широко известных изданий нами было установлено, что автор этой работы никогда не участвовал в экспедициях с целью изучения Тобетов, а все приведенные им описания и промеры высосаны им из пальца, и ко всему этим человеком была проведена колоссальная работа по выведению мелких всевозможных пород пастушьих собак в госпитомнике города Алма-Ата и широкому их распространению среди чабанов, которые в советскую эпоху отстрела волков с удовольствием брали милых пастушков, о чем, сегодня утратив волкодавов, они сильно сожалеют. Наверняка такие процессы имели место и в других регионах Средней Азии, что отчасти могло стать причиной возникновения разнотипности и задворняженности породы.
   На вопрос, кто же такие Алабаи и откуда они взялись, читателю даст ответ наш анализ прошлого. Прежде чем приступить к хронике, мы хотим уточнить, что сообщаем только то, что нам достоверно известно, хотя наверняка имеется масса информации, с которой мы не знакомы. После вступления мы приступим к перечню исторических свидетельств о древних мастифообразных собаках Азии в хронологическом порядке.
   1. Ни для кого не секрет, что древнейшей мастифообразной собакой является «собака Иностранцева», останки которой найдены в районе города Красноярск в месте с останками древних ископаемых животных и датируется 30-40 тысяч лет. Также останки этой собаки найдены в районе Ладышского озера. Ученые считают, что именно от этих собак произошли все мастифообразные собаки, в т.ч. и Тибетский дог, которого «Азиатники» прочат в предки САО и всех мастифообразных собак в мире.
   2. Близкие по типу к «собаке Иностранцева» черепа собак были найдены на берегах Амура, Абакана, Московской и Смоленской областях, в Казахстане, Украине и Крыму. В частности, на территории Казахстана найдены в большом количестве захоронения собак разных пород в том числе и мастифов, относящиеся к разным эпохам.
   3. Далее идет туркменская находка — статуэтка, изображающая собаку и останки собак, датируемые 4 тысячами лет, хотя и статуэтка и останки лично нам говорят лишь о родстве с мастифами (их отличает от мастифов квадратный формат — 100, сглаженные формы головы, отсутствие перехода ото лба к морде и т.д.), мы все-таки берем их на вооружение.
   4. Известия о Тибетском доге датируются 1121 годом до н.э.
   5. Мастифы Ассирии — 500 лет до н.э.
   6. «Собака гуннов» (Гунны — предки тюркских народов) — 2000 лет, останки обнаружены в Забайкалье и Монголии. По описанию очень похожи на монгольского волкодава, тибетского дога, казахского тобета, и по некоторым не уточненным данным на старого кыргызского волкодава добет. Кстати, в просторечии турки называют своего анатолийского карабаша словом тобет.
   7. Поджарые собаки древней Мессопотамии нам вообще не представляются мастифами.
   Дальнейшие наши сведения носят характер описания из дневников путешественников. Наиболее древние описания и упоминания о мастифах Азии относятся к 13 веку. Это свидетельство таких путешественников, как братья Поло, Иоанн де Плано Карпини, Вильгельм де Рубрук. Например, Марко Поло объехав почти всю Азию и Россию, описывая быт людей, их домашних животных не обошел вниманием и собак. Крупных волкодавов он отметил только в 3 местах — это территория нынешнего Казахстана, Тибет и Чагатайский Улыс (государство занимало территорию от Южного Алтая до Амударьи, т.е. Восточный Туркестан, большую часть Семиречья и Маверенахр). На территории Казахстана и Тибета он описывает волкодавов как огромных собак размером с осла, (возможно описание носит несколько эпический характер), применяемых в охране, в охоте на диких животных и в качестве тягловой силы, а вот в Чагатайском Улысе его описание собак приняли любопытный оборот. В этой стране он увидел волкодавов при дворе хана, причем их разведением заведовали 2 брата хана, собаки содержались в количестве 10 тысяч голов, причем к каждой из собак был приставлен отдельный человек, носящий строго определенную униформу, говорящую о подчинении тому или иному брату хана. Породу этих волкодавов Поло называет Меделянами (медениленген — окультуренный сорт растения или породы животных, меденилен — быть культурным, окультуренным, меделян — культурно выведенная порода). Марко Поло привел классический пример культурного выведения породы азиатских волкодавов в Средней Азии. Как ни странно, на сегодня, но путешественники 13 века указывают на волкодавов только на территории Монголии, Тибета, Казахстана, Кыргызстана, восточного Туркестана. О волкодавах Афганистана, Ирана, Турции, Туркменистана, России и прочих регионов, привычных для нас как страны с наилучшим поголовьем собак и претендующих на право называться родиной происхождения САО, сохраняется полное молчание, хотя именно эти страны наиболее подробно описаны путешественниками, по — видимому, волкодавы этих регионов не имели впечатляющей внешности и размеров. Важно отметить, что, Поло говоря о волкодавах Азии, отождествляет их с монголами и татарами (этноним монгол в 13 веке относился только к родам составившим казахскую нацию и татар) — «у татар самые славные собаки и ловчие птицы». Поскольку татары сотни лет жили бок о бок с казахами, составляли с ними единый народ и образовывали единое государство то перевод слова татар логично искать в казахском языке: таттыру — дать попробовать на вкус или угостить; татулык — дружба, хорошие приятельские отношения; тату — дружный, мирный; татар — дружественный и гостеприимный народ. В походе на запад татары поставили в армию Монголов 5 туменов — 50 тыс. воинов и удостоились чести идти в авангарде войска, отсюда, по сообщению Рубрука происходит и общее название «татар» данное европейцами всем родам и племенам, принимавшим участие в походах Шынгысхана и Батыйхана.
   Последующие сведения, которые нам удалось заполучить, относятся к 19 веку, главным образом это письменные описания и упоминания таких людей, как Юатт, Пржевальский, Семенов-Тяньшаньский, Лихтенштейн, Эверсман, Мушкетов, Ефремов, Иванин, Путинцев и еще целый список фамилий известных путешественников. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что их свидетельства повторяют свидетельства путешественников 13 века. Далее мы переходим к 20 веку, и что же мы видим? Азиатскими волкодавами признаны собаки Средней Азии с лучшим поголовьем в Туркменистане, где их ранее никто не видел и никогда о них не упоминал, причем волкодавы Афганистана, Ирана, Турции, Тибета, Монголии просто исключены из благородного семейства, наверное по причине того, что они не вмещаются в маленькие интересы собаководов Средней Азии, а о собаках Казахстана не просто забыли, а создали какой то непонятный лжеобраз. Налицо загадка, которую нужно как— то разгадать, ведь ничто не появляется из ничего.
   Поскольку развитие породы и ее распространение тесно связано с жизнедеятельностью и миграцией людей, то разгадку, создавшегося ребуса, следует искать в истории народов, культивировавших волкодавов исходя из своего образа жизни, где они были, остро востребованы, а так же проживающих в местах древнейшего обитания мастифов, где впервые человек приручил этих собак.
   Начнем с того, что основную площадь расселения древнейших мастифов, с незапамятных времен преимущественно населяли тюркские племена. Ввиду того, что самыми первыми скотоводами-кочевниками в этом регионе были тюрки, справедливо предположить, что именно они стали первыми людьми, кто приручил мастифов, и стал их применять в хозяйстве. Наверное, нет смысла доказывать само собой разумеющееся, что именно в среде кочевников-скотоводов волкодавы в силу их востребованности могли существовать тысячи лет без особых изменений, тем более в естественной для них среде обитания, в то время как в лоне оседлого народа, подобные собаки становились либо цепными, либо травильными, вследствие чего, они быстро теряли особенности поведения волкодавов, видоизменялись и вырождались, этому в истории мастифообразных собак не мало примеров.
   Практически все авторы, пишущие о САО пытаются, обойдя реальную историю приписать их происхождение арийским народам, которые каким-то неизвестным способом заимствовали их у тибетцев, однако из вышесказанного абсолютно понятно, что они гребут против течения, ведь мастифы из северных районов, где бесспорно преобладало тюркское население старше арийских и тибетских собак на 30-40 тысяч лет, следовательно, ни о каком арийском происхождении САО не может быть и речи, можно лишь говорить о заимствовании арийцами и тибетцами мастифов у тюрков.
   Далее мы кратко расскажем об истории тюркской нации и ее распространение практически по всему евразийскому континенту, вплоть до Северной Африки.
   Читатель, рассматривая географию расселения тюрков, может легко сравнить ее с географией обитания мастифообразных собак и прийти к выводу, что они совпадают. Прежде, чем перейти к истории, напомним читателю, что мастифообразные собаки к концу 19 века были широко распространены от дальнего востока до Испании (включительно), от Скандинавских стран (включительно) и Сибири до северной Индии, Ирана, Турции (включительно).
   Краткую экскурсию по истории начнем с первых известных тюркских цивилизаций, такими были: «Анавская культура» (с 5-го по 1-е тысячелетие до н.э.); «Афанасивская культура» (с нач. 3-го по 2-ое тыс. до н.э.); «Андроновская культура» (2-ое тыс. до н.э.); «Карасуксуая культура» (кон. 2-го тыс. — 6 век до н.э.), а также «Тагарская культура» и «Кельтеминарская культура». Эти древне тюркские культуры охватывали территорию с севера от Ирана, районы Арала (остров), Балхаша, восточную сторону Уральских гор (преграда), район Байкала (останься богатым или богатое озеро), район среднего течения реки Ангара (место, где много диких зверей).
   С 8 века до н.э. до 2 века до н.э. на территории между горами Тянь-Шань и Каспийским морем жили преимущественно тюркские племена (в северо-западном Казахстане обитали Сарматские племена, не тюркского происхождения), называемые иранцами сак, а греками скиф (в 1996 году в сакских курганах в районе города Павлодар найдены письменные подтверждения тюркоязычности саков) Иранцы (арийцы) систематически воевали с саками, одна из таких войн (афросьябская) отражена в известной иранской легенде «Шах-наме» или турано-иранская война (туран с иранского — страна, где живут тюрки). В массе свидетельств тюркского происхождения саков интересным выглядит сообщение иранского летописца и историка Фердуси (1020г.) упоминающего в «истории Рустема» о казахах и ханах казахских, проживающих на территории Турана, т.е. в Средней Азии и Казахстане и относит их существование в сакскую эпоху. По В.И. Левшину: «Восточные историки утверждают, что казахи составляли самостоятельный и независимый народ…относят их существование далее Рождества Христова». «Из древнейших персидских летописей известно, что казахи древние ….народ сей весьма давно известен в Азии и составляет одну из ветвей многочисленного турецкого племени». Не менее любопытно, что китайцы той же эпохи называли восточных тюрков словом хасаг, что с китайского означает настоящий или истинный сак, этим же термином китайцы и монголы сегодня называют казахов, фактически отождествляя их с саками или скифами. Если рассматривать слово «казак» с точки зрения тюркского языка и отталкиваться от этнонима «сак», то получится кас+сак; кас — враг, неприятель, недружелюбный, враждебный или настоящий, подлинный; сак — осторожный, с острой интуицией; кассак — казак — недружелюбный, враждебный с острой интуицией настоящий враг или подлинный «сак». Тюрки, саки кочевали до Дуная в Европе и через Кавказ до восточных и северных районов Анатолии.
   В 4 веке до н.э. создана империя гуннов (гун, кун — стоящий, стойкий, выносливый, могущественный) первым правителем был Модэ (Мади) сын Томана. Гунны вобрали в себя почти все тюркские племена. За время завоеваний заняли территорию от Франции до дальнего Востока по реке Амур (Омыр — жизнь, существование), естественно вобрали в себя Среднюю Азию, а также покорили государство Сасанидов (Иран), Кавказ, часть Тибета, северный Китай и т.д.
   Армия, последнего крупного, вождя Гуннов в Европе Аттилы (Едиль сын Мунджука, племянник Айбарса и Октара его соправителей) состояла преимущественно из родов Кыпшак (Куып + шак — догони и разбей) и Дулат (Дулу). Поскольку не известно, из какого рода был сам Аттила, то можно предположить, что он происходил из рода Аргун (Ар-честь, совесть; гун — стойкий, могущественный; Аргун — честь и могущество, гун или кун еще можно перевести как солнце, известно что солнце в тенгрианской религии являлось обозначением или знаком Бога, тогда название народа гунн может означать божественный или богом отмеченный, а аргун соответственно отмеченный богом совесть и честь), судя по названию рода можно представить какое место, он занимал в иерархии Гуннских племен. Перечисленные рода чисто Казахские. В истории также известны и другие казахские рода, участвовавшие в походах Гуннов, у многих из них до сих пор сохранились боевые ураны времен (боевой клич) Гуннов. Слова римского сановника Ромула о великом тюркском полководце тех лет звучат так — « Никто… не произвел столько великих дел, как Аттила, и в такое короткое время. Его владычество простирается над островами, находящимися в океане. И не только всех скифов, но и римлян заставляет он платить дань. Военная сила его такова, что не один народ не устоит против нее«».
   В 552 г. Хан Бумын (хан — верховный вождь) создал первый Тюркский каганат, вновь объединивший большинство тюркских племен и возглавляемый казахским родом Алшин. Государство на западе граничило с Кавказом и Ираном, на юге граница проходила по Тибету, на севере по Енисею (мать река), на востоке до Японского моря, Ср. Азия естественно входила в каганат.
   В 682 году хан Кутлуг из рода Алшин, разбив Огызов (огыз — бык, вол) основал второй тюркский каганат, который занимал примерно такую же территорию, что и первый.
   Кутлуг Бильге Кюль Каган в 744 году создал Уйгурский каганат (токуз огузы). Государство занимало территорию Монголии, части Сибири, Китая, в Ср. Азии западная граница доходила до низовий Сырдарьи, южная граница государства проходила по территории Тибета.
   В 350 г. из районов Алтая племена Акгуннов кочевали в Европу, в Южный Иран, Северный Афганистан, Тибет и Северную Индию. Индийцы называли их Хуннами, иранцы — Хайталами, византийцы — хунаями, эфталитами.
   В 560 г. Авары под предводительством Баян — хана овладели Балканами, Венгрией, где создали свое государство.
   С 576 г. до 965 г. Хозарский Каганат был одним из самых влиятельных государств на Кавказе и Европе.
   В 679г. племена Огуров (Болгаров) перекочевали из Азии на Балканы, под предводительством хана Аспаруха создали государство Болгарию.
   В 721г. Кюль Чора вождь Тюргешей овладел Маверенахром, из их среды вышли сельджукиды (Огузские племена).
   В 840г. в Среднюю Азию вторглись Карлуки, создав государство Караханидов (кара — большой, великий, хан — верховный вождь).
   С IX по XI в. на территории Приаралья, Мангышлака и междуречья Урала и Волги господствовали Огузы (огыз).
   В XI в. в Европу и в Анатолию кочевали вытесненные Огузами Печенеги.
   С X — XII в. В Европу, Кавказ и Среднюю Азию кочевали Кыпшаки.
   В ХI веке из глубин Центральной Азии в Казахстан и Среднюю Азию вторглись Кидани известные как Каракытаи (Кара — великий, большой; кытай или кытаю и катау — вспыльчивый; непредсказуемый, неуступчивый, неумолимый человек; Каракытай — великий, непредсказуемый, неумолимый и неуступчивый). У казахов есть род каракытай, похожее название имеют подроды кыпшаков, каракыпшак и кытайкыпшак.
   В маленькой статье, мы не имеем возможности перечислить, все тюркские племена, кочевавшие из Сибири, Алтая, Монголии, Дальнего Востока в Среднюю Азию, Афганистан, Иран, Турцию, Египет, Индию, Тибет, Китай, Кавказ, Европу.
   В XII в. Новая волна Тюрков захлестнула Азию и Европу эта миграция связана с завоеваниями великого полководца и государственного деятеля Шынгысхана. Вокруг имени этого человека, его государства и его народа, политизированными историками создано много антинаучных небылиц. Его изображают то монголом (Сяньби), то китайцем, то иранцем, то славянином, а в религиозном смысле даже христианином.
   Преследуя политические интересы, китайские и российские историки, игнорируя исторические факты практически из ни чего сочинили удобную для их национальных и политических амбиций сказку о Шынгысхане и его народе, который ни когда не имел, ни чего общего с современными монголами (Сяньби) китайцами и пр. не тюркскими народами.
   Начнем с того, что армия Шынгысхана имела общий уран «Кху» (Гони) идентичный с ураном Тюрков Гуннов, имела такой же, как у Гуннов, бирюзового цвета флаг, на котором был изображен тенгрианский знак солнца в виде равностороннего креста или шанарака, у христиан этот знак известен как Георгиевский крест.
   Тенгрианскую (Тенир — бог, небо) религию не исповедывал ни один народ в мире, кроме тюрков.
   Имеются свидетельства о том, что Шынгысхан говорил, и писал (Жасак и Билик, соблюдаемые только казахами и татарами, и абсолютно не известные монголам и китайцам) на тюркском языке, и не существует ни одного хотя бы намека, на то чтобы он говорил на монгольском (Сяньби) или китайском языках.
   Шынгысхан носил, абсолютно тюркский титул (Шин + гыяс +хан — высокий лучезарный верховный вождь).
   Ни монголы, ни китайцы, ни когда не носили титул хана, хакана, кагана, бека, бия, бая, бильге и т. д., к примеру, верховные вожди монголов всегда вплоть до наших дней носили титул Контайши.
   Шынгысхан имел тюркское имя Темиршин (железный, кузнец, Темирбай, Темирбек, Темирхан и.т.д.), исковерканное монголоведами до Тэмучин, хотя таких имен у монголов никогда не было и нет, к тому же сами монголоведы отмечают, что имя Тимиршину было дано в честь татарского (то есть тюркского) батыра. Все известные предки Шынгысхана, все приближенные к нему люди и полководцы, все его дети, жены имели тюркские имена, которых ни когда не было и нет ни у монголов, ни у китайцев, но многие из них характерны для казахов и татар по сей день. Родословная Шынгысхана: Шынгысхан — Есукей — Бартан — Кабылхан — Тумкехан (Таукехан) — Байсункар — Кайду — Датумен. Все имена чисто тюркские.
   Шынгысхан из четырех официальных жен ни имел, ни одной монголки или китаянки.
   Ко всему прочему, как в монгольском языке (на 40% состоит из тюркских слов), так и в китайском отсутствует понятие термина «монгол», которым свой народ-войско «окрестил» Шынгысхан.
   Тюркологи считают, что слово «Монгол» правильно звучит как «Мынкол» и переводят, его как тысяча войска (Мын + кол), однако нам представляется, что это слово носит другой смысл. Мынкол можно перевести как тысяча рук (кол — рука). В казахском языке есть смысловые выражения со словом рука, например открытая рука, — так говорят о щедром человеке, длинная рука — о человеке влиятельном с возможностями и т.д., а о многочисленном и сильном народе говорят многорукий или тысячерукий — Мынкол.
   Для истории не является секретом родоплеменной состав народа — войска Шынгысхана, как и родоплеменной состав монголов из них видно, что ни один монгольский род не участвовал ни в избрании Тимиршина ханом, ни в создании его государства, а также не участвовал ни в одном завоевательном походе, и даже больше — именно сяньби были покорены мынколами, после чего этноним «мынкол» перешел и на них, в истории таких примеров достаточно.
   В списке родов народа-войска Шынгысхана находятся только рода, составившие казахскую нацию, ногайскую и татар. В изучении любого кочевого народа главное не его название, а его родоплеменной состав.
   Когда говорят о происхождении Шынгысхана, называют род Боржиган или Боржигат, хотя хорошо известно, что отец Шынгысхана был ханом рода Кият (казах), у которого имеются подрода Айдын (большая вода; большой водоем), Жаурынши (лопатка), Барджигит (Байджигит), в свою очередь у подрода Барджигит есть под род Тобыкты (лодыжка), сегодня этот под род входит в состав Аргынов (аргун), именно из него происходил Шынгысхан и именно из Тобыкты состояла его личная охрана.
   К выше сказанному можно добавить, что у монголов и у китайцев полностью отсутствуют какие либо народные придания о Шынгисхане, в то же время как казахский эпос изобилует ими, а наука подтверждает их идентичность с реальными событиями. Например: монголоведы утверждали, что старший сын Шынгысхана Жоши был убит путем перелома спины по приказу отца, параллельно веками существовал казахский эпос, в котором говорится о том, что Жоши был убит на охоте диким куланом, который в ярости отгрыз ему правую руку и унес ее в степь. Останки Жоши извлеченные из мавзолея подтвердили правдивость легенды, — он был действительно затоптан копытами и у него, отсутствовала правая рука.
   Помимо всевозможных исторических доказательств тюркского происхождения Шынгысхана и казахских родов, с легкой руки лжеисториков, нареченных монголами и китайцами, в последствии ставших в одно мгновение тюрками, существуют доказательства бытового порядка. Ко времени образования государства Шынгысхана у предков современных монголов, за исключением некоторых родов отсутствовала культура разведения лошадей, монголы приносили в жертву собак и разводили свиней, у них практиковалась матриархальная структура построения семьи, а также языческое вероисповедание. Все это в корне отличает предков монголов от тюрок и от племен составивших народ Шынгысхана. Ко всему прочему, по свидетельствам исследователей Монголии, в частности Пржевальского, монголы ни когда не кочуют в районах предгорий и гор, в то время как тюрки и народ Шынгысхана не мыслили и не мыслят скотоводство без гор, где располагаются летние пастбища — джайляу.
   Итак, Шынгысхан, имеющий тюркское имя, тюркский титул, тюркское вероисповедание, говорящий на тюркском языке, происходящий из казахского рода Кият, женатый на женах тюркского происхождения (первые две жены из казахского рода Конырат и две из татар), имеющий типичную для той эпохи тюркскую внешность (для казахов и татар, являющих собой промежуточное состояние между европеоидной и монголоидной расами даже на сегодняшний день рыжие, светлые волосы и зеленые глаза не редкость, чего практически не наблюдается среди монголов, китайцев и других ярких представителей монголоидной расы), официально объявлен монголом и китайцем!!!
   Из родоплеменного состава народа-войска Шынгысхана видно, что влияние на весь покоренный им мир носило чисто тюркский характер, особенно большому влиянию подверглась Средняя Азия, благодаря переселению туда казахских родов.
   Последующие исторические события показывают еще несколько массовых миграций казахов в Среднюю Азию. Это завоевание ее Мухамадом Шайбани, собравшего для этого мероприятия 150-тысячную армию практически из всех казахских родов (война носила переселенческий характер, ядром войска был род Конырат).
   В борьбе за города Средней Азии Шайбони вытеснил оттуда Темуридов, происходящих из казахского рода Мангыт (Вечные, из Мангытов также состоит Ногайский народ), подрода Баурлас (родственник), а также из Ферганы был вытеснен славный Захир-ад-Дин Бабур, создавший впоследствии государство Великих Моголов в Индии и Афганистане, а также помогший своему сородичу Мухамеду Хайдару (автор Тарих-и-Рашиди) стать правителем Кашмира и Тибета. Оба происходили из казахского рода Дулат.
   Вплоть до завоевания Средней Азии Россией казахские рода играли в этом регионе одну из главных ролей, это видно из того, что большинство правителей среднеазиатских государств происходили из казахских Тайпов и опирались на армии составленные из представителей казахских родов.
   К примеру, с 1530 по 1550 год Мервом управлял Джалым-Бий из казахского рода Найман, с 1570 по 1580 год Туркменами правил хан Санджар (Шайбонид), с 1570 по 1580 Балхам и его окрестностями правил Назар-бий-Аталык из казахского рода Найман, с 1580 по 1590 год Нураттинскими кочевниками управлял Ахмед-Али-Аталык из рода Найман и т.д. вплоть до колонизации Средней Азии Россией.
   Ко времени завоевания Средней Азии Россией Хивинским Ханством управлял казахский род Конрат.
   В Коканском Ханстве ведущую роль играли Кыпшаки и Дулаты. Например, борьбу Коканского Ханства против русской армии возглавлял Алимкул из рода Кыпшак (подрод Кыта-Кыпшак), был убит под Ташкентом в сражении с войсками Черняева 17 мая 1865 года. В 1917 году Кыпшаки под руководством Мустафы Шокаева и Мухамеджана Тынышбаева создали Кокандскую автономию и воевали с Красной Армией до конца 1920 года.
   Казахский род Мангыт до 1920года правил Бухарским Эмиратом (Букара — народ, масса, место, где много людей) и считал себя элитным народом в этом государстве. После падения Эмирата большая масса Мангытов переселилась в Афганистан и Иран. Часть Мангытов вернулась в Казахстан.
 
 
Категорія: Мої статті | Додав: ViKomp (26.10.2010)
Переглядів: 1622 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
КИНОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ УКРАИНЫ. Официальный сайт