Четвер, 02.05.2024, 22:01
перший незалежний інформаційно-розважальний кінологічний портал
Головна | Каталог статей | Реєстрація | Вхід
Меню сайту
Категорії розділу
Мої статті [353]
Статті на вільну тему
Дресирування [203]
Статті по дресируванню собак, поведінці собак
Ветеринарія [77]
Лікування, кормління собак
Хендлінг [48]
Виставочна підготовка, виставки
Історія [211]
Статті з історичним підтекстом
Міні-чат
Володимир Кужель
сайт фірми ВіртуозІВ - виготовлення картин з бурштину та ексклюзивних предметів інтерєру
Головна » Статті » Ветеринарія

Послеутробное (постэмбриональное) развитие
Послеутробное (постэмбриональное) развитие
Послеутробное (постэмбриональное) развитие начинается со времени рождения собаки и продолжается до её смерти.
В практике собаководства послеутробное (постэмбриональное) развитие собак можно разделить на шесть периодов.
Первый период новорожденности (подсосный) — это период преимущественно безусловно-рефлекторной адаптации, то есть от рождения щенка до относительно независимого от матери его питания и способности к самостоятельному существованию. Продолжается этот период с момента рождения по приблизительно 18— 21-й день. Этот период разделяется на два подпериода: неонатальный, который длится от момента рождения до 10—12-го дня и переходный: с 10—12-го дня до 18—21-го дня. Переходный подпериод характеризуется развитием сенсорных систем и становлением локомоторных реакций.
Щенки рождаются беспомощными, с закрытыми глазами и ушными проходами, неприспособленными к самостоятельной жизни и нуждаются в постоянном материнским уходе. Они способны лишь немного ползать и сосать материнское молоко, которое в течение первых двух недель после рождения служит почти единственной пищей для новорожденных щенков. В этот период отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе головного мозга, полностью развивается физическая терморегуляция, постоянно сменяются кроветворные очаги и сильно изменяются ферментативные, всасывательные, защитные функции организма.
Из органов чувств функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-темпера-турный и вестибулярный. При потреблении молозива кровь щенка обогащается имунными телами, увеличиваются запасы витамина А в печени, усиливаются моторные функции пищеварительных органов. К 15—18-му дням у щенков открываются глаза и слуховые проходы, они прозревают и начинают слышать.
Этот период является наиболее ответственным для роста щенка, т. к. ни в какой другой период рост и развитие его тела не проходит с такой интенсивностью.
В первые 10 дней, если у суки достаточно молока, щенята ни в какой подкормке не нуждаются. Молоко суки полностью обеспечивает им нормальный рост.
Если щенок начинает отставать в весе, его следует подкладывать под наиболее молочные задние соски. Если у суки мало молока, то щенков необходимо подкармливать. Для обеспечения нормальной суточной прибавки в весе, рекомендуют начинать подкармливать щенят с 10-го дня. Более поздние сроки подкормки приносят щенятам вред.
Опытным путем установлено, что к 9-му дню щенки должны удвоить свой вес при рождении, к 18-му дню — утроить. Так, щенки, имеющие вес при рождении 200—300 г к 9-му дню при нормальном питании должны весить 400— 600 г, к 18-му дню - 600-900 г.
Неуклонный рост суточной прибавки веса говорит также о том, что подкормка щенят должна постепенно возрастать. К 25-му дню щенок должен увеличить свой вес от рождения в 4 раза, к 30-му дню в 5 раз и в 8 раз к 45-му дню (времени отъема).
Второй период — молочный. Основным кормом служит молоко, однако наряду с этим щенок начинает получать мясные и затем комбинированные корма в виде подкормки.
С 18—21-го по 30—35-й день происходит первичная условно-рефлекторная адаптация щенков. Продолжается ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. Появляется способность вырабатывать условные рефлексы не только на пищевые раздражители, но и на оборонительное подкрепление. Но скорость их образования еще не велика. Необходимы многократные повторения упражнений. Щенки отходят от матери, активно знакомятся с окружающей средой, участвуют в играх со сверстниками, тем самым приобретая свой жизненный опыт.
Третий период щенят — от 1—1,5 месяцев до 6—7 месяцев — разделяется на подпериоды.
Подпериод с 5—6-й по 8—12-ю неделю — экзалътационный (преобладание процессов возбуждения над тормозными реакциями), наиболее важный для социализации и воспитательной дрессировки. Темп роста массы тела, в том числе и головного мозга, замедляется. К этому времени щенки живут уже без матери и питаются разнообразным кормом.
Важной особенностью этого периода жизни щенков является способность быстро вырабатывать условные рефлексы. Щенки проявляют высокую активность в ознакомлении с окружающей средой, так называемый исследовательский рефлекс, который наиболее полно выражен с 1,5 до 3—4 месяцев.
Если во втором периоде жизни щенки на внешние раздражители (встреча с незнакомыми людьми, животными, предметами и др.) обычно лишь настораживаются, то теперь они подходят к ним, обнюхивают, лижут, т. е. пытаются их исследовать.
Например, при встрече с незнакомыми людьми щенки положительно реагируют на них — подбегают, нюхают, прыгают, ласкаются, иногда беззлобно лают.
Для правильного физического развития щенков и накопления ими жизненного опыта в этот период необходимы ежедневные прогулки со сменой маршрутов и раздражителей (людей, животных, транспортных средств и т. д.).
К 3—4 месяцам щенки уже отличаются по своему поведению друг от друга, то есть каждый из них приобретает индивидуальные черты поведения, которые с возрастом становятся все более выраженными и многообразными.
Подпериод ювенальный — с 3—4 до 6—7 месяцев — это подпериод формирования типологических особенностей нервной системы.
Если до 3—4 месяцев все щенки по поведению очень похожи друг на друга и не имеют особых различий — они охотно и активно общаются с людьми, в том числе с посторонними, любят с ними играть, легко возбуждаются, проявляя на все такие комплексные раздражители активно-оборонительную реакцию, то с 3—4 месяцев выявляются особи, проявляющие на такие раздражители и пассивно-оборонительную реакцию.
Если молодые щенки готовы встречаться и играть с любыми незнакомыми людьми, то среди щенков в возрасте 3—4 месяцев выявляются особи, которые при встрече с незнакомыми людьми ведут себя очень настороженно — не подбегают, не проявляют радости, не затевают игру. Они лишь наблюдают со стороны, и при первом проявлении посторонними даже нерезко выраженных угрожающих действий часть щенков убегает, проявляя пассивно-оборонительную реакцию.
Также они реагируют на все другие комплексные раздражители: новые предметы, новую обстановку и т. д.
К концу этого периода у щенков уже хорошо выражены индивидуальные черты поведения, которые необходимо учитывать при общении с ними, их воспитании с применением элементов дрессировки.
Категорія: Ветеринарія | Додав: nemo43 (03.03.2011)
Переглядів: 2498 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
КИНОЛОГИЧЕСКИЙ СОЮЗ УКРАИНЫ. Официальный сайт